Книга Даниила / The Book of Daniel (2013)<br><center><i>Художественный фильм</i></center>
Путь откровения 2: Море стекла и огня<br><center><i>Художественный фильм</i></center>
Апостол Петр и Тайная Вечеря<br><center><i>Художественный фильм</i></center>
Путь откровения: Начало конца<br><center><i>Художественный фильм</i></center>
Джон Уиклиф: Утренняя звезда<br><center><i>Художественный фильм</i></center>
Аудио Библия в отличном качестве (N/A) MP3, 24 - 364 Kbps<br><center><i>Аудио</i></center>
Kopalniana Orkiestra Deta - Koledy Polskie (2008) mp3@320<br><center><i>Музыка</i></center>
Аз Есмь / Я Есмь / Я / I Am (2010) DVDRip<br><center><i>Фильмы</i></center>
Письма Богу / Letters to God (2010) BDRip 720p<br><center><i>Фильмы</i></center>
Hillsong Collection (1992 - 2012)<br><center><i>Музыка</i></center>

Логин:
Пароль:
Поиск
Категории раздела
Статьи [103]
Интересные христианские статьи
Новости [22]

Подпишись на видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новые комментарии

Барселонские заметки или «Евангелие изменяет» в Испании

Христианский журнал » Статьи

Барселонские заметки или «Евангелие изменяет» в Испании

Так уж сложилось, что на территории бывшего Советского Союза многие христиане считают, что Европа духовно почти мертва, ну, может быть, в коме, евангельских церквей там практически нет, да и вообще, сексменьшинства «там правят бал». Когда я сказала одному своему знакомому, что собираюсь в Испанию, где будут проводить большую евангелизацию, он удивленно сказал: «А что, в Европе разве есть церкви? Только вот, может, в Италии, есть одна от такой-то нашей церкви…». Но все оказалось совсем не так… В конце октября прошлого года со мной через скайп связались Сергей и Аня Марковы из Испании, рассказали о том, что их церковь присоеди - нилась к видению «Евангелие изменяет», о том, какую работу Бог делает в Барселоне. Могла ли я подумать, что уже через полгода попаду в Испанию, и сама все увижу? После разговора с ребятами я начала искать в сети информацию о видении «Евангелие изменяет», о Венесуэльской церкви, которая уже почти 7 лет его реализует, и натолкнулась на странную проблему — информация было только на испанском языке, не было ничего даже на английском. Данная ситуация показала мне еще раз, что, если мы о чем-то не знаем, это совсем не значит, что этого не существует. И наоборот, когда нам кажется, что настоящая жизнь здесь у нас, в наших церквях, и если и есть пробуждение, то оно обязательно у нас тут, то как же изменяются наши взгляды, когда мы просто попадаем в другую церковь на конференцию, а если уж в другую стра- ну удалось попасть, — тут может быть и ломка стереотипов, как было у меня. Когда я в первый раз зашла в церковь «Мараната» на окраине Барселоны, я увидела ее совсем не такой, какой представляла. Я привыкла, что у нас, в основном, церкви большие, и ожидала увидеть церковь, ну, хотя бы, человек на 500. Но я, конечно, понимала, да и по опыту знала, что размер церкви на ее духовность никак не влияет. Да и Бог всегда начинает с малого. Зал церкви рассчитан человек на 120-140, классическая «протестант - ская сцена», доброжелательные люди… О людях — отдельный разговор, конечно. В Испании я поняла, что такое «святое целование» — со всеми нужно поздороваться, а в конце служения и попрощаться «в обе щеки» :) Вообще, как оказалось, испанцы очень открытые, добрые и, порой, даже наивные люди. И эти качества относятся не только к верующим в церкви. Не раз в городе испанец разворачивался, и шел несколько минут в противо- положную сторону, только для того, чтобы показать мне, как лучше пройти или проехать к какой-то точке Барселоны. Церковь «Мараната» (Маранафа, по-нашему) оказалась многонациональ- ной — коренные испанцы, афроиспанцы, марокканцы, кубинцы, доминикан- цы, русскоязычные иммигранты... Для последних организован синхронный перевод на русский язык, причем, как я узнала, это была инициатива не пасто- ра, а людей в церкви, чтобы послужить тем, кто еще не освоил испанский язык. Для нас, русскоязычной группы, это было более чем важно, потому что англий- ский английским, но без испанского в Испании довольно сложно. По возрастному фактору церковь тоже оказалась разношерстной — моло- дежь, подростки, люди среднего возраста и постарше. Брату Розарио, который вместе с женой уже с утра в церкви и помогает чем только может — 88 лет. Много маленьких детей. Но молодежь… Это то, что меня особенно впечат- лило — они не просто горячие, не просто эмоциональные, они жаждущие, и по-настоящему сокрушенные перед Богом. Когда я увидела, как во время молитвы они плачут и ходатайствуют, я поняла — будущее Европы не потеряно. Пастор, уже довольно немолодой, не просто уделяет внимание молоде- жи, он во многом передает им полномочия. Начиная молитву, он затем обя- зательно передает микрофон кому-то из молодежи или даже из подростков. Когда мальчик лет 10-12 плакал в молитве о людях, живущих в Испании и Европе, пастор не смутился — он дал микрофон на некоторое время под - ростку, чтобы тот молился и вел в молитве церковь. И это было очень силь- но. Вообще, я впервые увидела, что группа порядка во время поклонения и молитвы еще и салфетки разносила, слезы вытирать. И это не потому, что испанцы эмоциональные, нет, это потому что в этой церкви не стесняются плакать перед Богом, и им все равно, кто на тебя смотрит. Так как я приехала как раз за неделю перед днем Всемирной Евангелизации, то попала на предевангелизационный тренинг. В церкви каждый день проходили молитвы и обучение, куда подключились и другие церкви, в том числе из Мадрида, Валенсии. В этот раз были пасторы и из Украины. Обучение было организовано вечером, после работы, перед обу- чением — обязательная молитва. В Барселоне уже раньше проводились такие евангелизации, молодежь обучена, но все равно — молитва, напоминание важных аспектов. Для проведения обуче- ния, из Венесуэлы приехал служитель, Мартин Суарес с небольшой командой, в том числе, с братом Леопольдо, который отвечал за театральные постановки. Театральному служению во время евангелизций отводится особое место. По сути, основное послание передается именно в коротких, (3-10 минут) динамичных и ярких театральных постановках. Но вернемся к порядку обучения: понедельник, среда и пятница — молитва и обучение. Четверг — тренировочная евангелизация. Очень большой акцент во время обучения был на то, что мы не можем быть решением проблем для людей, даже церковь не может быть решением проблем, единственное решение — только Иисус Христос. «Евангелие изменяет» — это другой способ поделиться с людьми вестью о Христе, это внеконфессиональное движение, которое стоит над культурами. Цель — наполнить Землю познанием Славы Божьей, простирая руку Божью на сообще- ство в ответе на их нужды (реальными делами)», — говорилось на тренинге. В Испанию «Евангелие изменяет» пришло совсем недавно, и сейчас развивается. В Венесуэле во время евангелизаций делают много социаль- ной работы, например, идут в бедные районы и проводят медицинское обслуживание или просто делают женщинам прически или маникюр, пока - зывают любовь и заботу. Вариантов много. Особая роль отводится молодежи в этом движении, потому что у моло- дежи есть страсть, энергия, которую более старшие люди все же теряют. Но это не значит, что в «Евангелие изменяет» участвуют только молодые люди, нет. Кроме театральных сценок, есть много другой работы. В первую очередь, молитвенной: во время всех евангелизаций в церкви остаются ходатаи, с группой ездят ходатаи, есть масса другой практической работы, и, главное, — нужны люди для проповеди евангелия. Кроме общих призывов к покаянию верующие ходят и обращаются лично, проповедуют, молятся молитвой покаяния, и за людей. Форма одежды «Евангелие изменяет» тоже особая — камуфляжные брюки и белая футболка с эмблемой «Евангелие изменяет». Это тоже сво- его рода визитная карточка. Людей узнают, задают вопросы. Когда такой десант в Венесуэле выбирается в особоопасные районы, из местных бан- дитских группировок даже выделяют людей для охраны машин верующих, пока те проповедуют. Бог способствует даже в таком вопросе. При обучении «Евангелие изменяет» делают ударение на то, что это не просто определенная стратегия, которую Бог дал для жатвы последнего времени, это — динамическая форма. В чем я убедилась сама лично в чет - верг, во время тренировочной евангелизации. Мы приехали в один из самых неблагополучных районов Барсесоны — Милу, где живут цыгане. Испанское правительство бесплатно построило для них дома, чтобы они не бродяжничали, но менталитет сложно изме- нить без Бога. В этот район приезжают из всех районов города за наркоти- ками, там много проституток, людей, которые не в ладах с законом. Обычный ход евангелизации: приезжает группа, ставят аппаратуру, включают музыку, когда люди начинают сходиться — показывают танцы, сценки, призывают к покаянию, молятся, верующие рассеиваются среди людей — проповедуют еще, молятся… Но тут, когда мы приехали, девочка, которая возглавляет театральную группу, сказала: «сегодня мы вначале будем говорить с людьми, пропо- ведовать, а только через час будем показывать театральные сценки». Это казалось нелогичным, более того, при проповеди нужно было рассказывать не личное свидетельство, а только свидетельство Иисуса, чистое Евангелие. Но и это не все, — проповедуя, верующие не приглашают в свою церковь. Суть «Евангелие изменяет» — это то, что «Бог призвал нас не наполнить наши церкви, а наполнить Небеса, проповедовать не церковь, не пастора, но именно Иисуса. А Бог позаботится, в какую церковь привести человека». Конечно, у группы были буклеты с адресом церкви, но ими не заваливали людей. В общем, начали таким необычным образом. Поскольку мы, (я и несколько русскоязычных пасторов) не знали испанского, мы больше наблюдали, курсируя с переводчиком, особо близко не подходили к людям, чтобы никого не спугнуть. Очень впечатлило то, как совсем молодые ребята, еще, возможно, школьники, приехали покупать наркотики — и покаялись. Много детей спа - салось. Да, можно сказать, что дети всегда открыты, и они слушают, но ведь это и здорово, ведь без Бога, у этих детей нет будущего, — страшно даже представить, в какой атмосфере они растут. Люди, выходили на балконы, спрашивали, даже приглашали в свои квартиры — зайти и рассказать. Так, в одной квартире, куда зашел евангелист, покаялось 22 человека. После было все уже по обычному плану — выступление, призыв, молит - ва, еще выступление, еще призыв к покаянию, — и в это время не прекра - щается работа с отдельными людьми. Может, с точки зрения нашего ума и нажитых стереотипов, тут есть и нелогичные вещи, но я видела, что Дух Божий людей касался, что они плакали, проститутки каялись. В Испании пока еще не налажен второй этап служения, но в Венесуэле церковь предлагает людям программы вос- становления — обучение новым профессиям, реабилитацию. В общем, итог евангелизации в четверг — 527 человек. Согласитесь, это немало! Учет ведется каждым евангелистом — с кем они молились: они спра - шивают имена, если человек не против, берут телефоны, для того, чтобы в дальнейшем, связываться с людьми. Еще один нелогичный момент — принцип взаимозаменяемости. У нас, как обычно в театральном служении, роли разбирают, каждый играет свою партию, ну, может, кто-то есть еще для подстраховки. Здесь же роли играют почти по кругу. Каждый знает все роли, никто не зацикливается на одном образе. Это принцип, который дал Бог для этого служения. Но, что интерес - но, это принцип стали применять в Барселонской церкви «Мараната» и в прославлении. Что, на мой взгляд, уж как-то совсем нелогично, потому что у нас обычно лидер прославления и солисты, но лидер, как правило, один. Но, как рассказали мне в церкви, — когда стали менять лидирующего соли- ста — Бог начал двигаться во время прославления, да и в само прославление пришли изменения — пришли новые солисты, музыканты, в общем, может, и не стоит нам держаться за наши принципы, а чаще у Бога спрашивать? Теперь суббота, 17 мая — день пятой всемирной евангелизации движе - ния «Евангелие Изменяет». К евангелизации в Барселоне присоединились и другие церкви города, в том числе и русская, которая территориально находится через улицу от «Маранаты». Утром мы выезжали в несколько мест, людей было не очень много, но они спасались. Испанцы рассказали, что основная работа будет после обеда, но, приехав в четыре часа в один из районов города, мы никак не могли понять — что же происходит, почему так мало людей на улице. Не знаю как у кого, но мне в голову разные мысли приходили. Но объяснение, конечно же, было. Чисто логически это был неудачный день для евангелизации, в Барселоне прохо- дил футбол. Барса играла с Атлетико. А для барселонцев футбол — это что-то сродни религии. Те, кто не попал на стадион, сидели у экранов телевизоров. Мы поехали в другую часть цыганского района. Когда мы приехали, людей не было видно. Установили колонки, включили музыку, откуда-то начал появляться народ: вначале мамочки с колясками, дети, затем солид - ные цыганки, а затем и мужчины подтянулись. Но главное, Бог был там. Когда к покаянию призывала небольшая женщина, она что-то говорила по-испански (кроме некоторых отдельных слов, я ничего не понимала), но я поняла одно — Бог пришел, — это ощущалось, практически, физически. Кто-то из русскоязычных подошел сзади и сказал, а представляешь, она раньше пела «Харри Кришна». Семья бывших буддистов спаслась, — внача - ле дети, затем родители. Но разве нам не за что славить Бога? В общем, итог субботней евангелизации для Испании — 6 480 человек, из них, только в Барселоне — больше двух с половиной тысяч. Когда я спрашивала у людей из церкви: «но ведь вы людей не приво- дите в свою церковь, а сама церковь-то как-то изменилась?». Да. Вернулись люди, которые давно не ходили в церковь, восстановились отношения, спаслись мужья (жены) тех, кто был в церкви, церковь выросла в разы. В театральном служении есть постоянно улыбающийся брат, — как ока - залось, всего три месяца назад он хотел покончить жизнь самоубийством, но нашел листовку, которая осталась на месте евангелизации, пришел в церковь и остался, и теперь служит Богу. Я разговаривала с сестрой, которая когда-то приехала из Грузии: она толь- ко недавно переехала в Барселону из Мадрида. Она говорит, что в Мадриде, только на улице, где она жила, было 16 евангельских церквей. А еще в Испании есть украинская церковь, которая за последнее время создала уже 8 дочерних. В общем, церкви в Испании есть, может, не такие большие, и, может, не такие заметные. Но с другой стороны, почему мы считаем, что наши церкви заметны, только потому, что мы там? А как часто мы выходим за четыре стены, как часто окружающее нас общество знает, что наш Бог — живой? Я ни в коем случае не хочу никого ни унизить, ни возвысить. Я только хочу сказать, что нам важно понять, что Бог движется во всех странах, во всех конфессиях, иногда, возможно, методами не совсем нам понятными, даже, может быть, нелогичными, на наш взгляд. Но это Божья работа, а наше дело — лишь делать то, что Бог призвал нас делать, а не рассуждать и, тем более не осуждать, что делают или не делают другие. Европа... Она открылась для меня по-новому. Церкви есть, живые, с жаждой, способные стать проводником Божьей изменяющей силы. Может, нам стоит вспомнить о том, какую роль сыграла Европа в реформаторском движении, о том, что многие откровения пришли оттуда, и перестать про- рочествовать духовную смерть европейским церквям? Может, нам нужно свои стекла протереть и увидеть, что делает Бог как у них, так и у нас? Ведь наш Бог — живой и Вездесущий.



Категория: Статьи
Просмотров: 3196 | Рейтинг: 5.0/1 |